Методический совет является общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ развития научно-методической деятельности Центра образования – гимназии №1, управление исследовательской экспериментальной деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм образования в Центре образования – гимназии №1.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в т.ч. инновационных.
- Определять инновационную образовательную политику в гимназии ; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей.
- Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Гимназии (поиск и освоение новшеств, организация экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координация деятельности методических объединений учителей-предметников, проблемных и творческих групп.
- Интеграция усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.
- Развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
- Осуществление координации совместной деятельности Гимназии и других образовательных организаций, с которыми Гимназия поддерживает договорные отношения.
- Координация и стимуляция деятельности творчески работающих педагогов, направленной на разработку и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности педагогического коллектива Центра образования – гимназии №1.
Содержание работы органа управления
- организует консультационную деятельность педагогического коллектива Центра образования – гимназии №1 по вопросам содержания и организации научно-методической работы.
- обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития Центра образования – гимназии №1, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;
- организует разработку и экспертизу нормативных документов, определяющих образовательную и научно-методическую деятельность Центра образования – гимназии №1;
- анализирует условия и результативность педагогических инноваций, разрабатываемых или внедряемых в Центре образования – гимназии №1, разрабатывает и согласовывает единые подходы к организации инновационной деятельности (поиск и освоение педагогами педагогических инноваций, подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы, оценка ее эффективности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий);
- вносит предложение администрации Центра образования – гимназии №1 по обеспечению разработки и внедрения педагогических инноваций необходимыми финансовыми, материально-техническими ресурсами;
- осуществляет предварительную экспертизу педагогических исследований в Центре образования – гимназии №1, контролирует их ход и результаты;
- обсуждает в соответствии с реализуемыми в Центре образования – гимназии №1 образовательными программами перечень программ по отдельным учебным курсам и дисциплинам, реализуемых на уровнях начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
- обсуждает скорректированные программы по отдельным учебным курсам и дисциплинам, реализуемые на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обсуждает рабочие программы;
- обсуждает список используемой при реализации учебных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования учебной литературы (учебники, пособия, хрестоматии, тетради на печатной основе и т.д.);
- вносит предложение администрации Центра образования – гимназии №1 по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов Центра образования – гимназии №1, в том числе путем аттестации;
- принимает решения о сроках проведения предметных недель, о проведении научно-практической конференции обучающихся и об участии в районной (городской) конференции;
- проводит проблемный анализа результатов образовательного процесса;
- вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- разрабатывает методические рекомендации в помощь учителям и оказывает помощь в их освоении;
- участвует в составлении плана научно-методической работы на текущий учебный год, проводит контроль за его выполнением;
- проводит научно-экспериментальную и исследовательскую работы по созданию, апробации, коррекции и внедрении новых курсов и программ, методических комплексов и новых учебных пособий, применение на практике новейших достижений науки;
- определяет направление работы кафедр, предметных методических объединений;
- проводит работы по подготовке и проведению методических конференций, семинаров, практикумов, определение и разработку тематики докладов;
- определяет тематику и методические цели открытых уроков, их систему, содействует повышению эффективности уроков путём внедрения новых технологий обучения, координирует время их проведения;
- выпускает методический бюллетень, информирует о новинках педагогической литературы, передовом опыте учителей;
- проводит инструктирование и консультирование молодых специалистов по вопросам учебно-воспитательной работы;
- принимает активное участие в проведении аттестации учителей, подготовке представления на поощрение учителей по итогам работы.